Проект «Автогородок «Светофория»»

25.09.2019

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.

                Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного поведения на улице.

 

               В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

Цель проекта:

                Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах .

 

Задачи проекта:

 

  • Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах  и проезжей части.
  • Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.
  • Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Условия и механизмы реализации проекта

     На участке детского сада и в спортивном зале оборудовать детский автогородок с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского колесного транспорта (приложение №1).

              Для проведения занятий в автогородке изготавливаются стационарное и выносное оборудование (приложение №2).

             С детьми проводятся НОД, экскурсии, прогулки, беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами (приложение №3).

            Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку (приложение №4).

            Разыгрываются ситуации, проводятся сюжетно-ролевые игры на тему «Мы идем в детский сад», «Водители и пешеходы», «Автопарк» и т.д., а также дидактические игры и игры-викторины, закрепляющие знания о правилах дорожного движения и поведения на улице (приложение №5).

           Для работы с родителями педагогическим коллективом разработаны памятки, консультации, выпускаются совместно с родителями и воспитателями газеты о безопасности дорожного движения (приложение №8).

            Организуются разные мероприятия в том числе праздники и развлечения по данной теме. Например, «Умники и умницы на улицах», «Знатоки», «Путешествие в страну светофороград» и т.д. (приложение № 6).

           В рамках дополнительной или предварительной работы с детьми в оборудовать уголок дорожного движения в групповой комнате, оснащенный дидактическими, настольными играми, альбомами для раскрашивания по данной тематике библиотекой с произведениями художественной литературы, сюжетными картинками и плакатами из серии «Я и улица», «Мой друг - светофор» и другими, набором дорожных знаков, макетом улиц с домами, пешеходным переходом, перекрестком, светофором, автомобилями, куклами-пешеходами (приложение №7).Хочу такой сайт

             Для достижения положительных результатов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения  вся работа должна проводиться в комплексе:

·   с педагогами (приложение №10);

·         с детьми;

·         с родителями.

  Организация работы автогородка

 

                Основное направление деятельности детского автогородка:

Ø практические занятия по привитию детям навыков правильного поведения на дороге.

                Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

                Игры и упражнения в автогородке должны проводиться после предварительного ознакомления детей с элементарными Прави­лами дорожного движения на занятиях в детском саду.

  

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2019

Дата обновления: 06.11.2019

Дата публикации: 25.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013498-4-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».