Проект «Дом пуговки» в МБДОУ Оерский детский сад «Солнышко»

23.09.2019

Проект «Дом пуговки» в МБДОУ Оерский детский сад «Солнышко»


Актуальность

Идея проекта возникла случайно: у воспитанника не получалось застегнуть пуговицу на рубашке. Воспитатель ему помогла. Затем попросила остальных детей показать, как они умеют застегивать пуговицы. Выяснилось, что не все дошкольники справляются с заданием, особенно  дети с 1,5-3 лет. Поэтому вначале была поставлена задача – научить воспитанников самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Чтобы поддержать интерес детей к пуговицам, воспитатель рассказала, что эта вещь появилась давно и необходима человеку. Затем воспитатель попросила дошкольников найти дома интересные пуговицы и рассмотреть их. Дети стали приносить понравившиеся пуговицы в детский сад.

Дошкольники по природе – исследователи. Они любознательны, задают много вопросов о тех вещах, которые им интересны. Любят находить сходства и отличия предметов, учатся делать выводы из полученной информации. Поэтому они с удовольствием включились в коллекционирование пуговиц в группе.

Коллекционирование – полезное для дошкольников занятие. Оно носит интегрированный характер, т. е. связано с формированием элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Однако возможности ребенка в этот возрастной период невелики. Ему нужна помощь взрослого, чтобы удовлетворить свои познавательные интересы. Причем от позиции взрослого – поддерживает он интерес к коллекционированию или относится равнодушно – зависит степень увлеченности ребенка.

В группах младшего дошкольного возраста много детей с неровным поведением, двигательно-активных, тревожных, малообщительных, застенчивых. Установить гармоничные взаимоотношения с ними можно, если найти общее дело, совместить интересы ребенка и взрослого. Поэтому воспитатели пригласили родителей к совместному коллекционированию и попросили принести необычные пуговицы.  Из пуговиц можно сделать различные поделки.

Вскоре коллекция пуговиц стала такой большой, что их некуда было складывать. Воспитатели совместно с детьми решили сделать для них «Дом пуговки». С этого начался наш проект.

Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность проекта: 4 недели (декабрь- январь)

Цели проекта:

Цели проекта «Дом пуговки» (далее – проект):

·         сформировать у детей представления о пуговицах и их назначении;

·         расширить кругозор;

·         повысить познавательную активность;

·         развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь, творческие способности;

·         вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством реализации совместного проекта.

Участники проекта: педагоги, родители и дети.

Задачи  были определены для каждой группы участников.

Для детей:

·         научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

·         сформировать представление о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

·         стимулировать поисково-познавательную деятельность;

·         формировать интерес к коллекционированию;

·         формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

·         решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;

·         повышать уровень педагогической компетентности;

·         создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;

·         установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Для родителей:

·         вовлечь в совместную с детьми деятельность;

·         повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;Хочу такой сайт

·         создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

Ожидаемый результат
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
- Дети приобретут навыки аккуратности и бережливости, научатся усидчивости.

Реализация проекта по созданию «Дома пуговки» проходила в течение одного месяца в несколько этапов.

На подготовительном этапе воспитатели сформулировали тему проекта, его цели и задачи, разработали модель «Дома пуговки» и определили место в группе, где его разместить (на одной из стен).

Затем с помощью модели двух вопросов («Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?») воспитатели выяснили представления дошкольников о пуговицах. На их основе сформулировали темы познавательно-исследовательской деятельности:

·         Что означает слово «пуговица»?

·         Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

·         Какими были первые пуговицы?

·         Каких видов бывают пуговицы?

·         Из каких материалов делают пуговицы?

·         Какие есть способы пришивания пуговиц?

·         Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?

Также педагоги обозначили этапы познавательно-исследовательской деятельности и результат, который предполагалось получить в конце проекта.

Основной этап включал сбор и оформление экспонатов (пуговиц разной формы, размера, материала), поиск информации о них, разработку экскурсий в «Дом пуговки».

Совместно с воспитателем дети систематизировали пуговицы по цвету, размеру, структуре, форме, материалу. В ходе беседы они узнали, что слово «пуговица» произошло от слова «пугать», а также рассматривали старинную бурятскую пуговку.

Образовательная деятельность осуществлялась воспитателем в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, дети знакомились с пословицами и поговорками о пуговицах, когда одевались на прогулку («коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк»). После приема пищи воспитатель рассказала, как царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос.

На занятиях дошкольники узнали об истории появления пуговицы, что раньше они были очень дорогие. Воспитатель рассказала, какими были первые пуговицы, чем отличаются пуговицы царских особ, мундирные (форменные), дизайнерские.

В ходе продуктивной деятельности воспитанники учились пришивать пуговицы, используя шнуровки. Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра «Мы – дизайнеры»: дети подбирали пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. д.).

В процессе художественного творчества дошкольники придумывали и рисовали, лепили свои пуговицы. Полученные знания закрепляли в ходе игровой деятельности. Игры «Найди пару», «Какая лишняя?» помогли детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что они пришиты по-разному.

Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика. Вместе с родителями дошкольники изготавливали поделки из пуговиц. На НОД дети рисовали, разукрашивали, закрашивали пуговицы, подбирали  расцветки пуговиц под элементы одежды . Дети младшей группы лепили пуговицы  из пластилина.

А также  пришивали пуговицы с использованием метода шнуровки.
На музыкальных занятиях слушание «Песни пуговки-непоседы», ежедневная сказка для детей» (авт. – А. Коротич и Т. Милоянин).

Во второй половине дня просмотр мультфильма «Сто пуговиц» (по одноименному рассказу Л. Улицкой, реж. С. Олифиренко.)

На заключительном этапе будет создан «Дом пуговки». Разные виды пуговиц «поселятся» в своих комнатках: «Детские пуговицы», «Металлические и форменные пуговицы», «Пуговицы для верхней одежды», «Пуговицы-украшения» и т. д.

19.01.2018г. прошло  торжественное открытие выставки с приглашением  родителей, педагогов, администрации детского сада и, конечно, воспитанников всех групп. Гостей ждало сладкое угощение в виде печенья-пуговок. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2019

Дата обновления: 06.11.2019

Дата публикации: 23.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013498-4-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».